Ремонт
турбокомпрессоров Holset и BorgWarner на двигателях Cummins.
Все современные дизельные двигатели Cummins оснащены турбокомпрессорами,
данный узел является очень надежным и 99% поломок связанно с неисправностью
двигателя или некачественным моторным маслом.
Выделим несколько основных причин выхода из строя
турбокомпрессора:
1. Недостаток масла (масляное голодание). Кратковременный или длительный процесс
прерывания доступа масла ведёт к сильному износу, а иногда и к следам перегрева
на поверхностях пар трения турбины.
Это
может происходить по следующим причинам:
– установка
турбины без предварительного заполнения системы смазки.
– замена масла, фильтра.
– длительный простой.
– начало движения после запуска двигателя без его прогрева, особенно в холодное
время года.
– пониженное давление масла вследствие неисправности системы смазки.
– попадание в масло антифриза или топлива.
– эксплуатация турбины на неисправном двигателе.
– применение герметика при монтаже турбокомпрессора и масляных магистралей.
– обрыв или засорение маслопровода.
2.
Грязное
масло.
Грязное масло приводит к повреждению пар трения
турбины в форме абразивного износа продуктами коксования масла или абразивными
частицами (грязь). Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано
применение масла и фильтров высокого качества, а также гарантирована их
своевременная замена согласно предписаниям завода-изготовителя. Повреждения
вследствие применения загрязненного масла могут иметь следующие причины поломки
турбины:
– поврежден, засорен или низкого качества масляный
фильтр.
– попадание грязи во время ремонтных
(монтаж-демонтаж) работ.
– неисправен перепускной клапан масляного фильтра
(масло идет в обход фильтра).
– низкокачественное масло с коксующимися
образованиями.
3.
Перегрев.
Чаще всего система смазки турбины совмещена с
системой смазки двигателя. Масло двигателя используется и как смазка турбины и
как её охладитель. Перегрев случается, когда двигатель мгновенно останавливают
после длительной работы под нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла
прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и
оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла закоксовывается,
в связи с чем необходим ремонт турбин.
С развитием технологий и
появлением высокоточных станков в свободном доступе, выросло и качество
ремонтов турбокомпрессоров.
Если по какой-либо причине ваш турбокомпрессор вышел из строя, у вас есть
несколько вариантов решения этой неприятности.
- 1.
Установка нового оригинального турбокомпрессора.
- 2. Установка неоригинального компрессора (на момент
написания статьи, качественных аналогов для двигателей Cummins мы не
нашли).
- 3.
Установка новых, качественных картриджей (E&E Turbo, Jrone, Mellett) в старый корпус.
- 4. Полная переборка старого турбокомпрессора с использованием качественных запчастей.
Внимание!!! Перед установкой
новой/отремонтированной турбины, необходимо определить причину выхода из строя
неисправного турбокомпрессора.
Давайте рассмотри плюсы и минусы каждого
варианта.
- · Установка нового оригинального турбокомпрессора.
Плюсы: вы получаете абсолютно новый турбокомпрессор, не
требуется время на ремонт, вы сохраняете заводскую гарантию на двигатель.
Минусы: новый турбокомпрессор стоит достаточно дорого, не
все модели турбокомпрессоров есть в наличии в вашем городе, на рынке продают
очень много подделок.
- ·
Установка неоригинального компрессора.
Плюсы: низкая цена.
Минусы: низкое качество, отсутствие гарантии, огромный
процент брака.
- ·
Установка новых, качественных картриджей (E&E Turbo, Jrone, Mellett) в старый корпус.
Плюсы: низкая цена по отношению к новой оригинальной
турбине, скорость восстановления неисправного турбокомпрессора, высокое
качество.
Минусы: необходимо специальное сервисное оборудование для
подготовки корпуса турбокомпрессора, в случае повреждения корпуса
турбокомпрессора установка стандартного картриджа невозможна.
- ·
Полная переборка старого турбокомпрессора с
использованием качественных запчастей.
Плюсы: самый экономичный способ восстановления
турбокомпрессора.
Минусы: необходимо высокоточное балансировочное
оборудование.
Из всех вышеперечисленных методов мы НЕ рекомендуем
установку неоригинальных турбокомпрессоров неизвестных брендов.
Купить Оригинальный турбокомпрессор или картридж, а
так же качественно отремонтировать ваш турбокомпрессор вы можете в нашей компании Com-motors.ru